Главная Новости Контакты Оплата и доставка Обратная связь
  Выставки Ответы на вопросы Регистрация
изделия из серебра оптом  
Ювелирное дело

Ювелирные изделия из серебра со вставками золота оптом

 

Ювелирная скань
Ювелирная зернь
Ювелирная эмаль
Техника горячей эмали
Классификация эмалей
Сплошные эмали
История эмали
Чеканка
Ювелирное чернение



Ювелирные изделия из серебра оптом со вставками золота,
с полудрагоценными, природными, синтетическими камнями и без вставок.

Ювелирная зернь

Сканые изделия часто украшаются зернью - то есть мелкими гладкими шариками из золота или серебра, напаянными на узоры.
Применение зерни очень разнообразно: она бывает разбросана по всему орнаменту, иногда окаймляет части предмета полосами или располагается в качестве самостоятельного орнамента из ромбов и треугольников, а также образует рельефные пирамидки и грозди.
Техника изготовления и закрепления зерни требует от мастера большого искусства, точности исполнения и терпения. Для того чтобы получить большое количество одинаковых по размеру шариков зерни, мастер должен прежде всего нарезать равные по длине и диаметру отрезки проволоки. Для ускорения этого процесса мастер плотно наматывает проволоку на цилиндрический стержень, а затем разрезает эту спираль. Полученные таким образом одинаковые по размеру несомкнутые колечки раскладывают щипчиками на большом куске древесного угля с рядами небольших углублений на нем, после чего направляют на них струю пламени. Расплавленные колечки в виде капель скатываются в углубления, сделанные в угле, и застывают в виде шариков. Если шариков требуется большое количество, то зернь получают иным путем: колечки или отрезки проволоки не раскладывают на куске угля, а пересыпают угольной пылью и плавят в тигле.

Техника зерни почти неразрывно связана со сканью. На золотых и серебряных украшениях XI-XII веков встречаются разнообразные виды применения зерни. Орнамент треугольников из тончайшей зерни украшает бусины и подвески в форме желудей на золотом височном кольце с фигурой «уточки» из булгарской коллекции, в то время как крылья, грудь и шея «уточки» сплошь покрыты тонкой сканой веревочкой.
Зернь густо покрывает серебряные звездчатые колты ХII века из клада, найденного во Владимире. Отдельные блестящие зернышки украшают трехбусинные височные кольца ХII века со сканым орнаментом из раскопок в Киеве. Вплоть до наших дней зернь служит неизменным украшением и обогащением сканых узоров русских ювелирных изделий.

Секрет искусного припоя изделий из скани и зерни

Один из важнейших вопросов для мастера-сканщика - это чистота припоя, который не должен заливать мелкие детали и тем самым нарушать четкость рисунка узоров. На очень древних предметах, выполненных из скани и зерни, припой настолько незаметен, что кажется, как будто какой-то невидимый клей скрепляет отдельные детали. Большой чистоты работы достигали и древнерусские мастера сканого дела.
Издавна этот вопрос интересовал ученых и мастеров разных стран. На нем подробно останавливается в своем трактате о ювелирном деле знаменитый итальянский скульптор и ювелир XVI века Бенвенуто Челлини; много попыток повторить древние подлинники с присущей им чистотой работы делалось в разные годы западноевропейскими учеными, но все было безуспешен.
Утерянный секрет древней техники невидимого припоя был раскрыт в результате опытов, проведенных советским исследователем профессором Ф. Я. Мишуковым. Он доказал, что вместо припоя древние ювелиры применяли амальгаму из золота, серебра и ртути. Листы тонко расплющенного, так называемого сусального золота и серебра растирались в должной пропорции небольшим добавлением ртути, чтобы получить амальгаму нужной густоты. Этой амальгамой смазывали отдельные детали сканого орнамента и шарики зерни, после чего сильно нагревали предмет. Ртуть испарялась, а части орнамента прочно соединялись между собой.

Ложная скань и зернь

Колты, серьги и другие сканые украшения с зернью требовали от мастера большого искусства и большой затраты времени. Ювелиры XII-XIII веков нашли способ удешевить и ускорить процесс изготовления украшений: они отливали в каменных формах из сланца и известняка копии с драгоценных предметов, украшенных сканью и зернью. В результате получались литые украшения, сходные с теми, которые послужили для них образцом, но с нечетким, слегка смазанным рисунком.
При раскопках развалин Десятинной церкви в Киеве в 1939 году было найдено в тайнике тридцать шесть фрагментов литейных форм из сланца для отливки трехбусинных серег, звездчатых колтов, витых браслетов и других украшений.
В XIX и начале ХХ столетия тем же приемом отливки предметов, подражающих скани и зерни, пользовались ювелиры Рыбной слободы близ Казани.
В ХV и XVI веках, а порой и позднее сканый орнамент служил иногда матрицей для тиснения ручным способом на тончайших листах серебра (басма). В музейных собраниях сохранились басменные венцы и целые оклады икон, выполненные таким способом и на первый взгляд производящие впечатление сканых работ.

вернуться на страницу ювелирное дело

перейти на страницу изделия из серебра
  Главная  Новости  Выставки  Оплата и доставка  Контакты  Статьи

Copyright © 2008-09, ООО Парус - Ювелирные изделия из серебра со вставками золота